Аннотация
Статья посвящена творчеству одного из ведущих художников современности, колумбийскому живописцу, графику, скульптору Фернандо Ботеро (р. 1932), ставшему знаковой фигурой в эпоху постмодернизма. Его картины и графические листы украшают стены многих музеев мира; статуи и скульптурные композиции Ботеро находятся не только в собраниях, но и на площадях и улицах столицы Колумбии Боготы, его родного Медельина и многих городов не только Европы, но и Азии. В творчестве Ботеро, создателя «круговой формы», в значительной степени сконцентрированы те черты, которые являются одними из определяющих для эпохи постмодернизма. Основной акцент в работе ставится на универсальных и национальных темах и образах, к которым обращается художник.
Ключевые слова
Литература
Ботеро. Каталог выставки. Авиньон. Дидье Имбер Файн Арт. 1993.
Карасевич И.А. Фернандо Ботеро. Серия «Лучшие современные художники». М., Директ Медиа, 2016.
Шелешнева-Солодовникова Н.А. Латиноамериканское искусство сквозь призму постмодернизма. М., ИЛА РАН, 2008.
Корагессан Бойл Т. Восток есть Восток // Иностранная литература, 1994, № 8.
Бергман И. Благие намерения // Иностранная литература, 1994, № 5.
Padilla, Christian. Fernando Botero. La búsqueda del estilo. 1949-1963. Fundación Proyecto Bachué. Bogotá, 1989.
Botero. Nuevas obras sobre lienzo, entrevista con Fernando Botero por Ana María Escallón. Bogotá, Villegas Editores, 1997.
Medellín, Colombia: Cuidad de Botero. Alcaldía de Medellín, 2000.
Paris Match, 15.10.1992.
(c) 2019 Исторические Исследования
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
ISSN: 2410-4671 Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-55611 от 9 октября 2013 г. |