Современные теории интеграции: французская школа. Теории европейской интеграции, рожденные на практике

Аннотация


Настоящая статья посвящена “французской школе” современных теорий европейской интеграции. Как таковой сложившейся школы в историографии нет, однако многие французские общественно-политические деятели стали авторами различных теорий интеграции ввиду активного участия Французской Республики в строительстве Единой Европы, начиная с 50-х годов XX века. Автор выделяет и анализирует интеграционные теории и концепции, которые родились на практике в ходе эволюционирования общеевропейских наднациональных органов и складывания современного Европейского Союза.


Ключевые слова


интеграция; европейская интеграция; Европейский Союз; теории интеграции; Евросоюз; Единая Европа; Французская Республика; Франция

Полный текст:

HTML PDF

Литература


Бабынина Л.О. Гибкая интеграция в Европейском Союзе. Теория и практика применения. М.: Издательство ЛКИ, 2012.

Balladur E. L`Europe autrement. P., 2006.

Balladur E. Pour un nouveau Traité de l`Elysée // Le Monde. 30.11.1994.

Elazar D.-J. Federalism and Political Integration. W., 1979.

Friedrich C.-J. Man and His Government: An Empirical Theory of Politics. N.-Y., 1963.

Haas E.-B. The Uniting of Europe. Stanford, 1968.

Hoffmann S. The European Sisyphus: Essays on Europe, 1964-1994. N.-Y., 1995.

Monnet J. Les États-unis d'Europe. P., 1992.

Monnet J. L'Europe et l'organisation de la paix. Lausanne, 1964.

Sidjanski D. L`avenir fédéraliste de l`Europe. Génève, 1972.

Spinelli A. The Eurocrats. Baltimore, 1966.






(c) 2019 Исторические Исследования

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

ISSN: 2410-4671
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-55611 от 9 октября 2013 г.