Аннотация
Во Франции первой половины XVII в. (1610-1661 гг.) ненависть считалась главной причиной беспорядков, сотрясавших политическое тело во время Религиозных войн. Настоящая работа направлена на изучение рождения нового жанра: трактата о страстях, нацеленного на переосмысление королевской власти. Возникло рациональное понимание страстей, направленное на поиск политических средств для управления страстями в общественной сфере. С начала XVII в. рождаются настоящая политическая антропология и политическая наука. Появились новые концепции власти, в частности идея «разума, управляющего страстями», помогающего воздержаться от братоубийственных страстей в социальном теле. Восстановление сильной политической власти обосновывалось с помощью концепций «общественного договора», «божественного договора», узаконивающего абсолютную власть, «естественного закона», при этом конечной целью неизменно объявлялось «благо народа» и мирное общество. Монархическая власть стала мыслиться как рационально организованная система, которая способна умиротворять социальное тело. Стремление усмирить страсти как индивидуального, так и политического тела способствовало разработке и распространению богословско-политической мысли, благоприятной для укрепления абсолютной монархии. Абсолютная монархия мыслилась как умеренная монархия, которая разумом короля контролирует пагубные страсти.
Ключевые слова
Литература
Bar V. et Brême D. Dictionnaire iconologique. Les Allégories et les les symboles de Cesare Ripa et Jean Baudouin. Dijon: Faton, 1999.
Coëffeteau N. Tableau des Passions humaines, de leurs causes et de leurs effets. Paris: S. Cramoisy, 1625. BnF R-31928.
Cureau de la Chambre M. Les Charactères des Passions. Où il est traitté de la Nature & des effets de la Haine et de la douleur. Amsterdam: A. Michel, 1640-1662. Vol. III-IV. BnF R-40251.
Descartes R. Le Traité des Passions. Paris: Henry le Gras, 1649.
Descimon R. et Ibanez J.J.R. Les Ligueurs de l’exil. Le refuge catholique français après 1594. Seyssel: Champ Vallon, 2005.
Descimon R. Qui étaient les Seize? Mythes et réalités de la Ligue parisienne: 1585-1594. Paris: Klincksieck, 1983.
Hobbes Th. Léviathan. London: Andrew Crooke, 1651.
Hobbes Th. Léviathan / éd. Gaskin. Oxford, NY: Oxford University Press, 1996.
Koselleck R. Le Règne de la critique. Paris: Minuit, 1979.
Lagrée J. Le néostoïcisme. Paris: Vrin, 2010.
Le Moyne P. Les Peintures morales ou les passions humaines. 1640. Vol. I. BnF M-6274.
Le Moyne P. Les triomphes de Louys le Juste en la reduction des Rochelois et des autres rebelles de son royaume dedies a sa Maiesté. Reims: N. Constant, 1629.
Loryot F. Les Secretz moraux concernants les passions du cœur humain. Paris: Cottereau, 1614. BnF D-8597.
Merlin H. Public et littérature en France au XVIIe siècle. Paris: Les Belles Lettres, 1994.
Racaut L. Hatred in print: Catholic propaganda end Protestant Identity during the French Wars of Religion. Aldeshot: Ashgate, 2002.
Richelieu A. J. du Plessis, duc de. Testament politique / éd. par F. Hildescheimer. Paris: Société de l’Histoire de France, 1995.
Rodier Y. La raison de l’odieux. Essai sur l’histoire d’une passion: la haine dans la France du premier XVIIe siècle (1610-1659). PhD under the Pr. Denis Crouzet’s supervision. Université Paris IV, 2012.
Senault J.-F. De l'Usage des passions. Paris: Vve J. Camusat, 1641, in-4°. BnF R-6176.
Senault J.-F. L’Homme criminel, ou la Corruption de la nature par le péché, selon les sentimens de S. Augustin. Paris: Jean Camusat, 1644.
Senault J.-F. Le monarque ou les devoirs du souverain. Paris: P. Le Petit, 1661.
Senault J.-F. The use of passions. Written in French by J.F. Senault. And put into English by Henry Earl of Monmouth. An. Dom. 1649. London: Humphrey Moseley, 1649.
(c) 2017 Исторические Исследования

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
![]() | ISSN: 2410-4671 Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-55611 от 9 октября 2013 г. |