Аннотация
Серия «Мастерских гравюр», ее разнородная стилистическая и образная структура, а также концептуальный характер ее замысла, построенного вокруг феномена манеры, дают повод обратиться к контексту художественной теории XVI века и проанализировать это произведение в терминах современной ему эпохи. Теоретический контекст полнее раскрывается в диалоге с реальными явлениями искусства. Таким образом, эти два контекста – теоретический и практический – позволяют углубленно понять проблематику манеры, заложенную в серии, сущность творческого метода Гольциуса и его взаимосвязь с эстетикой маньеризма.
Ключевые слова
Литература
Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. В 5 т. Т.4. М., 1994.
Кристеллер П. История европейской гравюры XV-XVIII века. М, 1939.
Леонардо да Винчи. Книга о живописи мастера Леонардо да Винчи, живописца и скульптора флорентинского. М., 1934.
Мандер К. Книга о художниках. СПб, 2007.
Панофски Э. Idea. К истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма. Спб, 2002.
Флекель М.И. От Маркантонио Раймонди до Остроумовой-Лебедевой. Очерки по истории и технике репродукционной гравюры. М., 1987.
Barasch M. Theories of Art: from Plato to Winkelmann. NY, 1985.
Bartsch A., von. Le Peintre-graveur, Vol.III. Vienne, 1803.
Blunt A. Artistic Theory in Italy, 1450-1600. Oxford, 1994.
Fake? The Art of Deception. Ex.cat. Ed. By Mark Jones. Berkley, 1990.
Freedberg S.J. Painting in Italy 1500 to 1600. Harmondsworth, 1993.
Freedberg S.J. Observation on the Painting of the Maniera // The Art Bulletin 47, 1965.
Griffits A. Prints and Printmaking. Introduction to the history and techniques. University of California Press, 1996.
Hind A.M. A Short History of Engraving and Etching. London, 1911.
Hoecker R. Das Lehrgedicht des Karel van Mander: Text, Übersetzung und Kommentar, nebst Anhang über Manders. Haag, 1916.
Kurz O. Fakes. A Handbook for collectors and students. London, 1948.
Leeflang H., Luijten G., et. al. Hendrick Golltzius (1558-1617): Drawings, Prints and Paintings, exh. cat., Zwolle, 2003.
Maniera. Pontormo, Bronzino and Medici Florence. Exh.cat. Ed. by Bastian Eclercy. Frankfurt, 2016.
Miedema H. On Mannerism and Maniera // Simiolus: Netherlands Quarterly for the History of Art, Vol.10, №1, 1978-79.
Nichols L.W. Hendrick Goltzius - Documents and Printed Documents Concerning his Life//Netherlands Kunsthistorisch Jaarboek 1991-92. Goltzius-studies. Zwolle, 1993.
Reznicek E.K.J. Die Zeichnungen von Hendrick Goltzius. Utrecht, 1961.
Shearman J. Mannerism. Harmondsworth, 1990.
Strauss W. Hendrick Goltzius, 1558-1617. The Complete Engravings and Woodcuts. Vol.1-2. NY, 1977.
The New Hollstein Dutch & Flemish Etchings, Engravings and Woodcuts 1450-1700 – Hendrick Goltzius. Ed. by Marjolein Leesberg, Huigen Leeflang. 4 vol., Ouderkerk aan de Ijssel, 2012.
Vasari G. Le vite de' più eccellenti pittori, scultori ed architetti. Torino, 1986.
Zuccaro F. Idea de’ pittori, scultori ed architetti. Roma, 1768.
(c) 2019 Исторические Исследования
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
ISSN: 2410-4671 Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-55611 от 9 октября 2013 г. |